Правила юзабилити

pravila juzabiliti Продвижение сайтов

Общая схема для разработки веб-ресурса задает то направление, в котором необходимо следовать, но на каждом ее этапе необходимо принимать к вниманию правила, при соблюдении которых даст сайту привлекательность, что таит под собой успешность. Среди всех рекомендаций нужно выделить одну, основную «проще сайт – лучше для него же». Также полезно пользоваться стандартными приемами, то есть если ранее посетитель видел подобное на другом интерфейсе, то он будет знать как пользоваться.

Правила юзабилити для определенных категорий интерфейса

Правила юзабилити, которые необходимо учитывать.

Навигация — схема перехода с одного раздела на другой, должна быть для посетителей удобной, а также учитывать поисковыми машинами индексацию сайта. Последовательность посещаемых страниц человеком/роботом имеет название «навигационной тропы».
 

Карта сайта

Карта сайта, которая выполнена качественно, помогает пользователю веб-ресурса найти быстро нужную ему информацию. Из-за наличия этого элемента, поисковые системы значительно лучше проводят индексацию веб-ресурса. Необходимо сгруппировать, обязательно, страницы с подобными темами. Для поискового робота, кроме проработанного хорошо дизайна, нужно разместить на карте сайта текстовую ссылку, которая будет вести прямо на домашнюю страницу веб-ресурса.
 

Директории и уровни

Наиболее предпочитаемые сайты для посетителей являются те, на которых нужную им информацию они могут найти — сделав не более двух кликов мышью. В противном же случае, то есть когда приходится открывать в большом количестве «промежуточных» страниц, чтобы добраться до необходимой информации – посетители переходят к другому веб-ресурсу.
По такому принципу действуют роботы, то есть при поиске углубляются всего лишь на некоторое количество уровней. И если информация, которую ищет, спрятана очень глубоко – плохо влияет на индексацию страниц, несмотря на то, что навигационная система хороша.
 
С точки зрения SEO и юзабилити, текстовые ссылки – это лучшее решение. Код, который плохо читается, задает трудности поисковику следовать за навигационной системой сайта. При наличии текстовых ссылок на сайте, упрощается работа, как для пользователей, так и для поисковых машин.
 

Ссылочный текст (Anchor text)

Ссылочный текст – это слова, которые находятся в гиперссылке. И нажав на них осуществляется переход на другой веб-ресурс или страницу. Это допольнительное удобство, смотря со строны юзабилити, так как тут же сообщается тема информации страницы, куда предлагается переход.
 

«Хлебные крошки» (Breadcrumbs)

Заимствованное выражение у братьев Гримм. Характеризирует систему навигационной системы – в любой момент пользователь с легкостью определяет свое местонахождение, и не надо нажимать на клавишу «Back», чтобы вернуться на предыдущую страницу. Такая схема также облегчает осуществление переходов на веб-ресурсе для роботов.
 

Заголовки (Titles)

Заголовки необходимо делать конкретными, краткими и, самое главное, чтобы отвечали содержанию текста. Посетителю необходимо сразу дать понять какая информация находится в тексте. В таком случае поисковые системы скорее выявляют релевантность сайта, при этом сканируя содержание страниц и определяя уместны ли такие заголовки.

 Рекомендации для заголовков

1. Для всех страниц одинаковая навигация.
2. Название сайта и логотип указывайте на каждой странице.
3. Контакты должны быть как вверху страницы, так и внизу.
4. На каждой странице ставьте меню первого, но лучше — если второго, уровня.
5. Указывайте название каждого раздела на страницах.
6. Место нахождения посетителя на сайте необходимо выделять.
7. На каждой странице подчеркивать и одинаково выделять ссылки, для того чтобы хорошо можно было распознать их. 
 

Внутренний поиск

Несмотря на систему навигации, посетители используют внутренний поиск, чтобы найти нужную информацию. Этот элемент необходим для веб-ресурсов, которые имеют определенное количество страниц. К примеру, Я. Нильсен пользуется правилом:
— при наличии менее 100 страниц не обязателен внутренний поиск;
— 100 – 1000 страниц – желательно, но при этом система должна быть попроще;

— более 1000 страниц – крайне необходимо и при этом с высокоэффективной системой.

 Рекомендации по внутреннему поиску

1. Поисковая форма находится на каждой странице вверху справа.
2. Длина поля для ввода запроса выбирается в диапазоне 27-30 символов.
3. Поиск осуществляется только на собственном сайте.
4. Оформление результатов выдачи поисковика должно иметь:
— запрос, который вводился;
— заголовок и ссылку;
— краткое описание.
5. При вводе запроса проверять орфографию.
 

Главная страница сайта

На главной странице, посетитель обычно знакомится с сайтом и в связи с этим высовываются к ней особенные требования:
1. Содержание краткого и лаконичного разъяснения о том, для чего предназначен веб-ресурс.
2. На главной странице необходимо расположение обзора содержимого веб-ресурса в целом, конкретнее говоря это миниатюрный сайт.
3. Некоторая часть информации должна регулярно обновляться.
4. Наличие ссылки или подсказки, которая поможет посетителю сайта. К примеру, подсказка «С чего начинать?».
 
К главной странице также относятся и вышеназванные требования по поиску, навигации и прочему.

Текст

Что же к тексту, то он должен быть кратким и содержать только конкретную информацию, которая касается темы. Тут действует правило «пирамиды», конкретнее говоря вначале необходимо выдавать основные выводы, потом их обоснование, после чего данная тема разворачивается подробнее. Самую важную и полезную информацию располагать необходимо вверху, так что бы она бросалась в глаза без прокрутки на странице.
 

Шрифты

Шрифт текста не должен быть мелким, так как для посетителя сайта это создаст неудобства и у многих пропадет интерес читать его. И к тому же, поисковики тоже любят шрифт крупнее. Это же относиться и к фону сайта, точнее говоря, необходимо чтобы была гармония между сочетанием цветов фона и текста. На счет элементов, которые выскакивают, мигают или прокручиваются, то они сильно мешают читателям. А так как сайт делается для людей, то лучше не использовать элементы такого рода.
 

Заголовки

Советуем разбивать страницу на разделы с использованием тегов заголовков формата HTML. Благодаря такому подходу будет привлечено внимание посетителей, да и поисковики считают такую структуру большим преимуществом для сайта.
 

Оформление

1. Размер шрифта не менее 12 рх.
2. При подборе шрифта необходимо ориентироваться на относительные величины.
3. На экране читаются легче такие шрифты как Tahoma, Verdana и Arial.
4. Если используете разные цветы для шрифтов, то не больше четырех.
5. Не использовать прописные буквы, так как это снижает читательскую способность из-за замедления, и к тому же восприятие смысла ухудшается.
6. Контраст между цветами фона и текста.
 

Дизайн

Оптимальным дизайном считается тот, который четко структурированный и предельно простой. В таком случае посетители и поисковые машины охотнее переходят на сайт, в связи с тем, что нужная информация находится довольно быстро и легко. Дизайнер, с помощью HTML-кодов, без всяких проблем может изменить содержимое.
 

Теги (дополнительные)

Вскоре, ориентация браузеров будет на стандарты CSS, в связи с чем, тег не будет популярным, а теги < i > и < b > будут заменяться другими, так что рекомендуем их использовать реже. Работая с HTML-редактором, в случае необходимости редактирования, вполне возможно появление дополнительных тегов. А в это же время редакторы типа DreamWeaver группируют дополнительные теги и этим самим нравятся поисковым системам. Также более четкой становится кодировка и упрощаются апдейты в дальнейшем.
 

CSS и скрипты

Работу поисковым системам усложняют ссылки JavaScript или встроенные ссылки. Но, несмотря на это, в секциях и использование такого кода разрешает использовать ресурсы сайта более интенсивно, при обходе машиной.
 
Для поисковиков слишком удобны каскадные таблицы CSS или стилей. Для этого достаточно иметь ссылки на файлы, которые находятся внутри CSS-страницы.
 

Ограниченными возможностями

Люди, которые посещают сайт, не имеют одинаковые возможности, чтобы ознакомиться с содержимым веб-ресурса. Успешным является тот веб-ресурс, контент которого сможет прочитать большое количество категорий населения. На счет общественных, образовательных или государственных организаций, то их необходимо разрабатывать с таким учетом, чтобы потребности пользователей были с ограничением возможностей. 

Рекомендации по доступности сайта

1. Навигацией должно быть предусмотрен вариант управления клавиатурой.
2. На каждой странице веб-ресурса должна находиться ссылка, которая ведет на главную страницу.
3. К каждому рисунку должно быть описание.
4. При учете того, что в аудитории есть слабовидящие – нужно выставить опцию для изменения размера шрифта.
5. Использование javascript привести к минимуму.

Статистика сайта

Статистические данные дают возможность проанализировать работу пользователей и прийти к выводам, что необходимо доработать на сайте. Благодаря статистике, можно отметить те страницы, которые являются наиболее посещаемыми и на которых посетители встречаются с трудностями. А также просмотреть маршрут перемещение по страницам сайта: которая страница заинтересовала гостя или, наоборот – из-за какой информации ушел с сайта. Статистические данные оказывают помощь в улучшении навигации и данных об ошибках.

Сайт работает, но плохо, что тогда?

Не всегда, но бывает такое, что данный веб-ресурс не отвечает потребностям посетителей и поэтому его необходимо переделать. Иногда развязкой стает и маленький ремонт. С таким вопросом лучше всего пойти к специалистам данного дела. С начало, пойдите на консультацию к профи по юзабилити, после чего провести eye traking исследование, а также обычное тестирование с помощью респондентов целевой группы. Также провести аудит (независимый). Подведя итоги, можно составлять недостатки и приступать к работе.

Полезные статьи по теме:


Безопасность электронных платежных систем


Безопасность в интернете


admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.