Юзабилити

Каждый владелец сайта желает, чтобы его ресурс посещали много посетителей. Если интернет-ресурс был создан для получения прибыли, то количество посещения веб-страниц и конверсия становятся особенно важными. Полновесный трафик и огромное количество покупателей обеспечивается высоким уровнем юзабилити веб-страниц. Не знаете что такое «юзабилити» и как сделать свой сайт привлекательным для большого количества клиентов?

Что подразумевается под «юзабилити»?

Под юзабилити сайта подразумевают степень удобства для работы человека с сайтом, точнее интерфейсом сайта, или также называют любые методы для улучшения сайта по время его разработки.


Пользователь, открывая веб-страницу, желает обнаружить на нем полезную, читабельную информацию, четкую структуру, понятное меню и прочее, но нередко прогрузив страницу до конца — сталкивается с множеством разных картинок, гиперссылок и кнопок. Вроде бы присутствуют все элементы, но что с остальным делать?

Разве клиент захочет узнать, что следует ему сделать для решения своих задач? Этот вопрос значительно важный, так как, на сегодня, высокий уровень юзабилити того или иного сайта является очень серьезным преимуществом для конкуренции. Forrester Research утверждает, что интернет-магазины не могут досчитаться половины своих покупателей лишь потому, что клиенты не могут найти тот товар, в котором заинтересованы. И к этому, при получении отрицательного опыта работы, не менее 40% посетителей уже не возвратятся на «плохой» сайт.

Социологи утверждают, что в наше время люди слишком нетерпеливы. В самой полной мере это касается посетителей интернета. Nielsen Norman Group свидетельствует, что на одной интернет-странице средний пользователь проводит примерно 27 секунд и в многих случаях не просматривает ее до конца.

По мнению Якоба Нильсена, причиной является большое количество ненужной информации на странице. Людей вынуждают просто отфильтровать в быстром режиме лишь то, что им интересно. При подробном изучении каждого открывшегося сайта – все время уходит на Интернет, а про реальность придется всего-навсего забыть. Каждый клиент не любит ждать, поэтому они не любят сложного дизайна и загрузкой на медленной скорости. С этой причиной и повязано нежелание чтения правил пользователя, которые находятся на главной странице. Клиент хочет за краткое время найти нужную информацию и приступить к работе.

По словам С. Круга, одного из самых известных специалистов в мире по юзабилити, понятную и простую веб-страницу можно прировнять до витрины магазина, которая хорошо освещена. Разработчику необходимо понимать, что в его распоряжении несколько секунд, после того как сайт загрузится. Необходимо построить интерфейс сайта так, чтобы пользователь понимал, где он находится и что необходимо делать в дальнейшем. К этому еще нужно заинтересовать посетителя в том, что именно на этом сайте находится все лучшее, что ему понадобится. Если же заинтересованности нет – клиент осуществляет переход, на какой-нить другой сайт.

При сравнении двух веб-ресурсов (имеют уровень юзабилити разный) можно отметить:
— при расходах на рекламу равной стоимостью «удобный» сайт имеет больше посетителей, чем «неудобный», и стоимость обращения будет значительно ниже через такой сайт;
— при комфортабельной работе на сайте пользователь делается лояльным к компании, выражено это будет в дальнейшем – повторное посещение и покупка на веб-ресурсе;
— при достаточно высоком уровне юзабилити клиент находит нужную информацию на страницах сайта.

Что же происходит на самом деле?

Даже при условии, что в теории все понятно на счет юзабилити, то на практике – совсем по-другому. При оплате за создание сайта клиент доверяет специалистам, в данном случае веб-разработчикам. Но все же существуют такие фирмы, которые не в силах разработать удобный интерфейс без участия заказчика, который будет производить контроль за проделанной работой. Что же в таком случае делать? С начало необходимо разобраться в том знают ли работники этой компании о юзабилити и, какими методами пользуются в своей работе. Также поинтересуйтесь в мастеров, предоставляют ли  гарантию на то, что интерфейс сайта будет удобным для посетителей?

На вопросы, подобного типа, веб-мастера практически всегда отвечают одно и то же. Да, нам известны принципы, да, ими мы пользуемся, и кстати, наш дизайнер интерфейса очень опытный. После этого приступают к работе – проектировать дизайн веб-ресурса, но результат не всегда такой, как ожидали. Причиной этому является то, что необходим этап, в котором будет проектирование с созданием страниц, точнее их прототипов. В идеальном случае, нужно сперва, изучить пользовательские потребности, а прототипы страниц, которые готовые, необходимо протестировать, то есть посмотреть, что скажут респонденты из целевой группы.

Какой предмет используют для изучения юзабилити?

Некоторые основные факторы, которые рассматривает юзабилити:
— простота обучения – вычисляется с того, как быстро гость веб-ресурса, осваивается на сайте;
— эффективность использования – зависит от того на сколько быстро пользователь, который научился пользоваться сайтом, находит решение для своих задач;
— запоминаемость – при повторном открытии сайта, тем же пользователем, запоминается ли схема работы на данном сайте или необходимо изучать что-то снова;
— ошибки в работе – насколько часто пользователь допускает ошибки в работе на веб-ресурсе, насколько данные ошибки серьезны и можно ли их с легкостью исправить;
— удовольствие в работе – насколько посетителю нравится работать на том или ином веб-ресурсе.

Выходя из статистических данных, каждые 6 из 10 пользователей не находят нужную им информацию в интернете. Одной из причин в этой ситуации является пренебрежение правилами юзабилити, в итоге чего поиск занимает большую часть времени и работа стает малоэффективной. В связи с этим, рекомендуем владельцам веб-ресурса, протестировать его.

Тестирование.
Обязательным этапом при разработке юзабилити является проведение тестов. Суть тестирование заключается в том, что определенному количеству дается список задач, которые они должны решить отдельно друг от друга, используя системный прототип. При прохождении теста респондентом, возле него должен быть специалист, в обязанности которого входит фиксация слов и действий респондента. После анализа полученных данных определяются коррективы, которые необходимо внести.
Главной целью такого тестирования является обнаружение проблем, с которыми сталкиваются респонденты, выполняя работу на сайте.

Схема (общая) разработки сайта, уровень юзабилити которого высокий.
Цели, которые надо определить
Перед тем, как создавать сайт, необходимо определить цели, которые поставлены перед веб-ресурсом:
— с какой метой он создается?
— какая будет целевая аудитория?
— что и когда будут делать посетители сайта на этом же веб-ресурсе?
Также имеют значение цели юзабилити веб-ресурса. В общем, сайт должен поддерживать такие требования:
— простота в обучении;
— эффективность во время работы;
— при повторном открытии легко запоминающийся;
— для пользователя должен приносить удовольствие, при его работе на сайте.
В зависимости от целевой аудитории и сложившейся ситуации для определенного сайта дополнительно могут быть высунуты и другие цели.

Собрание данных от гостей сайта или пользователей
Объяснение для чего нужен сбор данных прост – они нужны в связи с тем, что веб-ресурс делается для людей и необходимо знать полезен ли он им. Существует много разных способов для собрания данных, в число которых входит тестирование юзабилити, обратная связь и логии серверов. С помощью информации по сбору данных можно выяснить на сколько сайт удовлетворяет (полезен) посетителей.

Разработка прототипа.
Для первого теста вполне достаточно сделать такой интерфейс, на котором графика не будет присутствовать, и количество текста приведено к минимуму. Выполнив это можно получить довольно объективные данные и комментарии от пользователей. Проанализировав полученные результаты можно определить — способен ли данный вариант веб-ресурса решать задачи пользователей. Прототипы исполняют в HTML, с помощью MSVisio и других.

Подготовка и размещение контента.
При выкладывании на страницы сайта текстовые материалы необходимо помнить о том, что сайт должен быть интересным и полезным для целевой аудитории. В связи с этим принципом нужно отобрать существующую информацию.
 
Когда производите компоновку материалу нужно учитывать также то, что чтение с монитора значительно отличается от бумажных носителей. Заходя на сайт, гость сканирует быстро содержимое, при этом выхватывая только маленькие отрывки для того, чтобы выяснить для себя – нужна ли ему будет информация на странице. При этом двигаясь сверху вниз, слева направо. В связи с этим наиболее важный материал размещают так, чтобы он находился ближе к левому полю и вверху страницы. Также не должно быть крупных блоков, весь контент нужно разбивать на абзацы, желательно маленькие, при этом выбросить вспомогательные слова и только оставить те фразы, которые имеют конкретную информацию. Полезно использовать списки и таблицы.
Поэтому же принципу действуют и поисковые системы, то есть информация, которая находится слева вверху, самая важная.

В конце всего этого, нужно выяснить, насколько стал разработанный сайт эффективным и провести тестирование. Как проводить тестирование – смотрите выше. 

Полезные статьи по теме:

* Правила юзабилити
admin
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. sem

    Самое сложное это выбор контента, согласитесь, сейчас много всего и очень сложно выделиться,тем более если сайт для людей