Возможно, эти знания пригодятся особенно тем, кто собирается в дальнейшем покупать рефералов. В статье приведены размышления основанные на более чем двухлетним опыте привлечения рефералов, и около года дальнейшей реализация рефералов на биржах и ярмарках. Выводы и наблюдения характерны для проекта WmZona, но основные способы приведенные ниже распространим на любой проект где есть реферальная система и предоставляется подробная статистика по пользователям.
И так вот что можно рассказать о рефералах.
Всех рефералов можно классифицировать на 4-е категории:
категория рефералов – клоны
категория рефералов – призёры
категория рефералов – однодневки
категория — качественные рефералы
Итак, изучим каждую категорию более подробно.
1. Рефералы клоны – называют таких пользователей на проекте, регистрация которых произошла самим реферрером либо его знакомыми, с целью получения выгоды для реферрера. Клонов создают обычно с целью: — их продажи в дальнейшем на бирже рефералов — роста статуса на проекте — получения премий и победы в конкурсах Встает вопрос, как выявить клона. Используя статистику по пользователю и внимательно ее изучив можно разработать свою методику для выявления клонов.
1.1. Самым простым и явным признаком является совпадение IP-адресов реферала и реферрера. Но этот факт до конца не служит критерием, что обязательно участник клон, но даёт основание задуматься и при необходимости проверить ряд критериев по выявлению клона. Открыв закладку профиль можно обнаружить совпадение IP-адресов.
1.2 Накрутка заданий. В случае выполнения рефералом одних и тех же заданий, и зачастую, заданий либо своего реферрера или иногда заданий другого реферала. Такую накрутку также помогает определить закладка профиль, для этого выбираем пункт Задания — категорию[выполненные]
1.3. По заработку реферала. Настораживает очень большой заработок. Когда число выполненных заданий в день зашкаливает за 200 штук, то, скорее всего это накрутчик. Это определяется просто, для выполнения простого задания необходимо времени около 2 минут, если пересчитать время для выполнения 200 заданий то это будет около 400 минут, если перевести это в часы, то получается почти 7 часов непрерывной деятельности. Редко можно встретить такого человека. В течение месяца проводился эксперимент, целью которого было выполнение максимально возможное количество заданий, чтобы посмотреть, сколько это в числовом выражении. Результат получился таковым, в день около 40 заданий, самое максимальное значение было 78, задания стоимостью до двух центов. Получалось, что на задание уходило по 3-4 минуты, итого от 2 до 4 часов рабочего времени. Но это было нелегко. Даже для выполнения одноцентовых заданий приходилось тратить около 3 минут. Отсюда смело делается вывод, что для качественного выполнения 200 заданий нужен человек “стахановец”, а свыше 200 явно накрутчик (см. п. 1.2).
2. Вторая категория – призёры. Призерами, можно назвать рефералов, пришедших к своему реферреру с целью увеличенных выплат за победы в конкурсах и больших премий. Ряд участников существующих на проекте, для стимула к работе ищут специально таких реферреров. Такие реферреры также определяются легко, если посмотреть в профиль раздел [конкурсы и премии рефералам]. Но среди призеров можно выделить рефералов, которые являются как качественными, так и некачественными.
2.1 Качественными призёрами называются рефералы, которые задания выполняют реальных рекламодателей. Когда будет осуществляться покупка качественного призера, надо убедится, что покупатель сможет создать тот же стимул, который был создан предыдущим о реферрером, в этом поможет закладка профиль, раздел конкурсы и премии рефералам. Можно также обсудить с рефералом, детали вашего дальнейшего сотрудничества.
2.2 Некачественные призёрами называются рефералы, занимающиеся накруткой заданий ( п. 1.2). Наглядный примером некачественного призёра будет следующий: Ежели выполняются одноцентовые задания и число таких выполнений очень много, скорее всего можно делать вывод о том, что ведется накрутка конкурсов и премий. Очевиден вопрос, в чем заключается выгода для некачественного призёра? Если предположить, что за сотню выполненных заданий сумма неизменных премий реферреров 3-х уровней составит 31 цент. То получается, по выполнении рефералом ста одноцентовых заданий от реферреров он получит 31 цент. Но если мы рассматриваем поведение некачественного призёра, когда он занимается накруткой, выполняя задания созданного им, другого аккаунта. Накрутчик, получается, тратит для выполнения всего $1 и для отчисления системе 30 центов. Итого получается $1,3. Получается, тратит данный участник $1,3, а имеет $1,31. Доход составит 1 цент. Это если брать минимальное значение. С конкурсами получается также, но накрутка может быть для заданий стоимостью два цента и больше, здесь прямая зависимость от суммы выигрыша. Совокупность конкурсов и премий приносит т накрутчикам не плохой “чёрный” заработок. Реферреры подобных накрутчиков (некачественных призёров) имеют право отключить от премий и конкурсов, путём установления им глобального бана (ГБЛ) в профиле пользователя. 3. Третья категория – однодневки: Однодневками называют таких рефералов, которые проработав около месяца, может чуть больше в системе больше не появляются. Появление таких рефералов обычно происходит, после выполнения участниками других проектов заданий связанных с регистрацией в wmzona.com. Они регистрируются, немного поработают и возвращаются к деятельности на своем рабочем проекте.
4.Четвертая категория — качественные рефералы. Вот и последняя самая желательная категория рефералов. Что же определяет качественного реферала Качественных рефералов делят на такие категории как:сёрферы, манимейкеры ,маркетологи, рекламодатели, трейдеры и их разновидность.
4.1 Сёрферы, рефералы занимающиеся в основном чтением писем и просмотром сайтов. Их доходность составляет до пяти центов в месяц. Они пользуются большим спросом на бирже рефералов. Продавать можно за выкуп в 3%.
4.2 Манимейкеры рефералы занимающиеся выполнением заданий. Спрос на них упал по причине большого роста их клонов и некачественных призеров. Продать сейчас их можно максимально долларов за 20 и c выкупом не менее 8%.
4.3 Рефереры (рекрутеры) занимаются привлечением рефералов. Пользуются большим спросом. Продать возможно их с выкупом в 3%. Обязательно следует убедиться в том, что они имеют реальных рефералов и накруткой они не занимаются.
4.4 рекламодатели (маркетологи) на бирже редко встречаются. Они являются самыми качественными рефералами.
Премий они не требуют. Прибыль дают всегда. Продать можно под 3%. Необходимо убедится в том, что данный реферал не состоит в партнерах накрутчика. Определить его можно помогают выполненные задания (см. Профиль Активные задания), и главный показатель большое число оплаченных заданий в течение короткого времени. Также сравниваются IP-адреса с реферрером.
Итак основываясь на совокупности всех и частично качественных категорий можно судить о том , что реферал является качественным. На бирже можно продать такого реферала с выкупом 3% .
При покупке реферала покупателю следует вести себя следующим образом. Если покупается более качественный реферал, то
— сначала надо определить, если ли возможность создать условия по части премий и конкурсов такие, которые ранее были у предыдущего реферрера.
— обсудить с будущим рефералом условия совместной работы.
Покупка реферала не позволяет быть с ним грубым, угрозы тоже будут не уместны, а также следует помнить, что его нельзя заставить работать (реферал это человек со своими амбициями.) Надо учитывать тот факт, что не каждому человеку нравится его продажа и иногда бывает так, что после покупки реферал может сам удалится из-за подобной неприязни. Поэтому целесообразней будет перед покупкой реферала с ним пообщаться. Что касается истории продаж на бирже рефералов. Данная статистика отображена на профиле аккаунта, можно зайти и изучить заинтересовавшего вас пользователя. Подобная история позволяет увидеть, изменение в цене за последние три месяца проданного реферала. Такая статистика нужна, чтобы определить качественных продавцов. Но с другой стороны историю нельзя считать объективным параметром, потому как она не позволяет учитывать реферреров — накрутчиков, продавших своих клонов и затем после продажи удалившихся.
В случае если была продажа рефералов с падающей доходностью или с одинаковой доходностью, но без дальнейшей перспективы роста, то это история у данных реферреров будет отрицательной.
И еще, редко такое встречается, чтобы продавался качественный реферал с хорошей доходностью. Так даже безупречный продавец выглядеть будет плохо на фоне отрицательной статистики. Возможно, реферал станет работать хорошо сразу же или спустя несколько месяцев со времени продажи, но это узнать наперед невозможно. Но, надо отметить, что если рефералы после продажи остаются на проекте еще несколько месяцев, то даже наличие отрицательной статистики истории продажи данного реферала, позволяет отнести его к качественным. Причиной будет то, что к клоноводам он не относится.
Конечно, покупая реферала на бирже и, даже, привлекая его, всегда есть риск получить некачественного реферала. Я стараюсь набирать в команду либо людей из своего окружения (родственники, друзья, знакомые), либо (это при покупке) тех, кто уже давно этим занимается и отличается постоянством. Но в первую очередь я всегда рассчитываю на себя.